На «КАМАЗе» обучили слесарей механосборочных работ
На «КАМАЗе» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось массовое обучение 400 слесарей механосборочных работ, основная цель которого – снижение дефектности сборочных операций.
Обучение было организовано специалистами Корпоративного университета «КАМАЗа», Комитета по развитию Производственной системы компании (ПСК) и преподавателями Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК). Специально для слесарей механосборочных работ был разработан курс лекций по охране труда, контролю качества, видам дефектов. Также была предусмотрена отработка новых навыков. По словам мастера производственного обучения МЦПК Ильмиры Захаровой, самое главное – заставить рабочего по-новому взглянуть на операции, которые он делает каждый день. «Зачастую из-за привычной картины возникает эффект замыленного глаза, и опытный сборщик перестаёт замечать дефекты, которые встречаются на его рабочем месте», – объяснила она.
Примечательно, что в ходе обучения у участников была возможность проанализировать причины возникновения дефектов прямо на рабочем месте. В результате, многие появившиеся замечания поступили в реестр предложений, которые еще предстоит проанализировать представителям МЦПК и консультантам ПСК.
По мнению директора департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Светланы Михеевой, общая работа над дефектами – мощный инструмент вовлечения слесарей в процесс улучшения качества. «Другая обширная тема – решение вопросов организации труда, обеспечения инструментом, собираемости узлов, – отметила Михеева. – По реестру таких дефектов будет отдельный разговор с директорами заводов, руководителями Научно-технического и технологического центров. Только в этом случае за названием программы «Снижение дефектности сборочных операций» будет реальный качественный прорыв».
Следующая новость: Премьер-министр Башкортостана – на НЕФАЗе.
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.